Аутизм – заболевание, сигнализирующее о нарушении функций головного мозга. Чтобы распознать его у ребёнка необходимо наблюдать за его действиями и поступками. Они имеют девиантный характер: эмоции либо притуплённые, либо чересчур преувеличенные. На ранних этапах развития дети знакомятся с окружающим миром при помощи визуального контакта: улыбаются, когда видят улыбку матери, учатся читать простую мимику лица.
Дети с аутическим расстройством не способны на это. Они имеют практически отсутствующую реакцию даже по отношению к самым близким людям. Им сложнее вступать в разговор, смотреть собеседнику прямо в глаза. Ребёнок больше увлечён не играми со сверстниками, а навязчивыми действиями – своего рода ритуалами. Например, он всё время переставляет игрушки в определённое место, повторяя одни и те же движения. Его может злить неправильный порядок вещей, которые включены в его обряд, или, например, его может угнетать информация о глобальном потеплении. Раздражительность у детей с данным заболеванием тоже специфическая: они могут не реагировать на громкие неприятные звуки, но остро отвечать на незначительные явления (свет, глухой шум). Ребёнок имеет проблемы и с речью: можно заметить странную интонацию, замену общения жестами. Если ему нужно что-то попросить, то вместо прямой просьбы он начинает указывать на необходимый предмет.
При тяжёлой форме аутизма дети совсем отказываются говорить и ходить в школу. Они отвечают в редких случаях и только тем, к кому больше всего привязаны. Может наблюдаться агрессия, которая вымещается на себе, членовредительство. Крайняя степень расстройства – это почти абсолютная утрата страхов перед настоящими опасностями, которые могут принести вред. Обычно признаки проявляются до трехлетнего возраста, и при наблюдении хотя бы одного симптома необходимо обратиться к детскому психиатру или неврологу и ни в коем случае не выпускать аутиста выступать в ООН.
Очень забавно написано про аутистку грету